Психология и веб-дизайн - Web дизайн студия Gixan

Перейти к контенту

Главное меню:

Психология и веб-дизайн

Статьи

Психология и веб-дизайн: какие законы человеческой памяти и восприятия нужно использовать при создании дизайнерских проектов?

Статья об основных законах человеческой памяти и восприятия, которые вы можете использовать при создании собственных веб-проектов.

Закон «магической семерки»

Ученые установили, что человек способен запомнить, не прилагая к этому специальных усилий, до семи единиц информации, до семи единиц информации одновременно удерживаются вниманием. Это правило вы можете и должны использовать в веб дизайне, возлагая основную смысловую нагрузку на количество элементов, равное или меньшее семи. Например, семь слов в рекламном слогане, семь элементов на странице, семь картинок и т. п.

Законы цветового контраста и комплементарности

Подавляющее большинство людей обращают внимание в первую очередь на ту информацию, которая выделена ярким цветом, контрастирующим с фоном. Если у вас есть что-то действительно важное, что вы бы хотели выделить в общем информационном потоке, используйте яркие цвета, контрастные по отношению к фону. Для того, чтобы весь дизайн выглядел сбалансированным и гармоничным, подбирайте комплементарные цвета.

Закон «z-линии»

Когда посетитель просматривает веб-сайт, его взгляд следует по так называемой «z-линии», соединяющей зигзагом четыре точки: левую верхнюю, правую верхнюю, левую нижнюю и правую нижнюю. Обычно в конечной точке располагают сообщение, призывающее к действию, а в предшествующих трех точках — информацию, настраивающую на совершение этого действия.

Закон «золотого сечения»

Еще одно правило, называемое правилом «золотого сечения», касается нашего зрительного восприятия. Считается, что элементы (отдельные блоки) дизайна, должны иметь отношение размеров около 1,6, тогда они дают сбалансированную и цельную картинку.

Закон асимметрии

Посетители сайта быстро устают от повторяющихся элементов, расположенных симметрично друг другу. Используйте асимметрию, чтобы придать живости дизайну и позволить своей фантазии больше свободы.

Закон подобия

Подобные элементы, т. е. элементы, которые можно объединить хотя бы по одному признаку, будут восприниматься как единое целое. Используйте детали дизайна одинакового размера, формы или цвета и т. п.

Закон удобства восприятия

Легче воспринимаются формы, которые удобнее для восприятия. К ним относятся треугольник, круг и квадрат. Информацию, заключенную в этих фигурах, пользователи будут воспринимать легче и быстрее, чем все остальное.

Закон целостности

Незавершенные формы человек стремится завершить в своем сознании. Если расположить отдельные элементы по краям какой-то воображаемой фигуры, посетители сайта будут неосознанно рисовать эту форму и воспринимать элементы, ее составляющие, как единое целое.

Закон близости

Элементы, расположенные близко друг от друга, воспринимаются как единое целое, в то время как детали, размещенные на расстоянии друг от друга, скорее воспринимаются как независимые. Поэтому размещайте близко друг к другу информацию, которую вы хотите, чтобы посетители веб-сайта воспринимали одновременно.

Закон начала

Лучше воспринимается и запоминается информация, размещенная в начале. Поэтом у все важные сообщения необходимо помещать в первой части веб-сайта или в первых блоках веб-проекта.


Более подробную информацию можете узнать по телефону  +7(8412)228-288 или написать нам письмо на наш email: admin@gixan.ru

 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Авторское право © 2013, Design by Gixan. Все Права Защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню