Композиция в веб-дизайне - Web дизайн студия Gixan

Перейти к контенту

Главное меню:

Композиция в веб-дизайне

Статьи

Принципы хорошей композиции в веб-дизайне

Для того, чтобы сделать успешный веб-проект, необходимо уметь сочетать смысл с элементами дизайна так, чтобы они дополняли и раскрывали друг друга. В статье вы найдете несколько советов относительно того, каким правилам нужно следовать при составлении композиции веб-сайта.

Расположение основных блоков

Минималистичная тенденция в дизайне предполагает в первую очередь обеспечение удобства навигации пользователей по сайту. Для сайтов в стиле минимализма используется макет с одной колонкой, что позволяет посетителям быстро переходить от одной части сайта к другой путем прокрутки страницы, в то время как использование нескольких колонок мешает хорошей ориентации в содержимом сайта.
В качестве наглядного примера можно взять сайт Google. Никаких лишних деталей, минимум графики. Люди, которые открывают сайт Google, нуждаются только в том, чтобы найти информацию, не отвлекаясь на прочие предложения от Google. Контекстная реклама иногда появляется во всплывающих окнах, которые можно отключить по желанию клиента.
Кроме того, популярна так называемая «Z»-схема расположения элементов, названная так в честь линии, по которой обычно следует взгляд посетителей сайта, когда они читают веб страницу: по горизонтали слева направо, затем по диагонали вниз справа налево, затем снова слева направо.
В четырех точках, расположенных на пути следования взгляда посетителя веб сайта, могут располагаться важные сообщения. Как правило, в конечной точке должен находиться призыв к какому-либо действию, а в предшествующих ей пунктах информация, настраивающая на совершение этого действия.
Правило «золотого сечения» также часто используется при составлении композиции в веб-дизайне. Согласно выведенной математиками формуле, пропорция, равная приблизительно 1,618 и именуемая «золотым сечением», имеет огромное количество интересных свойств, в частности, она позволяет сбалансировать визуальное содержимое веб сайта. Отношения размеров блоков на сайте должны равняться приблизительно 1,6, тогда весь дизайн сайта начинает смотреться очень гармонично.

Внимание к содержанию

Основная цель подавляющего большинства веб-сайтов информировать посетителей. Поэтому любая деталь дизайна должна быть направлена на то, чтобы помочь пользователям сориентироваться в потоке информации, который на них обрушивается.
Много внимания следует уделять навигации. Удобное и привлекательное меню произведет положительное впечатление на клиентов и позволит им быстро получить от вашего веб-сайта все, что необходимо. Старайтесь, чтобы пункты, несущие одинаковую смысловую нагрузку, не повторялись в различных навигационных панелях, если вы собираетесь поместить их рядом на одной странице вашего веб-проекта. Лаконичность единственный верный путь к тому, чтобы ваш сайт нравился его посетителям.

Асимметрия

Симметрия в дизайне не является модной тенденцией. Симметрия успокаивает, но она также очень скучна и предсказуема. Асимметричный дизайн придаст живости вашему веб-проекту, в то же время он предоставит вам большую свободу для поиска интересных решений.

Правило «первого экрана»

Первый экран это область, которую посетитель веб-сайта видит сразу же, без прокрутки страницы. Считается, что в этой части веб-сайта необходимо расположить самую важную информацию, чтобы ваши клиенты сразу же понимали, куда и зачем они попали.

Заключение

При проектировании веб-сайта в первую очередь необходимо уделять внимание смысловой нагрузке, которую несет ваш проект. Дизайн это не декорации, а еще один способ коммуникации с посетителями, поэтому все элементы дизайна должны иметь определенный смысл и нести некоторое сообщение. Визуальный контент не может идти вразрез со смыслом.
Старайтесь избегать лишних деталей, не выполняющих никаких полезных функций. Будьте лаконичными, ведь в большом объеме визуальной информации трудно выловить наиболее важные ее части.
Не забывайте использовать основные композиционные правила: «золотое сечение», «z-линию» или стиль минимализма, если он подходит вам больше всего.

Более подробную информацию можете узнать по телефону  +7(8412)228-288 или написать нам письмо на наш email: admin@gixan.ru

 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Авторское право © 2013, Design by Gixan. Все Права Защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню