Правила успешного цветового веб дизайна - Web дизайн студия Gixan

Перейти к контенту

Главное меню:

Правила успешного цветового веб дизайна

Статьи

Правила успешного цветового веб дизайна

Цветовая палитра, которую вы используете при создании веб проекта, - его визитная карточка и ключевое звено в том, как посетители ресурса будут его воспринимать и как оценивать информацию, которая на нем размещена.
Выбор правильной цветовой палитры едва ли не самый главный шаг, который должен предпринять веб-дизайнер для создания хорошего сайта. Цвета сильно сказываются на том, как мы воспринимаем любую дизайнерскую работу, чувствуем ли мы ее внутреннюю целостность или продуманность, либо же испытываем неосознанное раздражение из-за того, что цвета недостаточно гармонично сочетаются друг с другом.

Для того, чтобы научиться выбирать цвета для сайта, нужна практика и знание некоторых основ теории цвета для дизайнеров. Без этих навыков вы не сможете создавать дизайнерские шедевры, способные произвести глубокое впечатление на интернет-пользователей.

Ниже вы найдете несколько рекомендаций относительно того, как можно и нужно составлять цветовые схемы для веб-проектов. Разумеется, это далеко не полная информация, но она может послужить отправной точкой для развития ваших полезных навыков.

В цветах бренда

Наверное, легче всего приходится тем веб-дизайнерам, которые работают над сайтом какой-нибудь известной компании с готовым товарным знаком. Вы можете не изобретать велосипед, и просто использовать цвета торговой марки. Ничего сложного! Для того, чтобы определить, какой оттенок будет основным, а какой для отдельных деталей, следуйте основным правилам цветового веб-дизайна, которые будут обсуждаться ниже. Если по какой-то причине оригинальные цвета бренда вас не устраивают, попробуйте поэкспериментировать с их яркость и насыщенностью. Таким образом вы не потеряете смысловую составляющую, и привнесете свой собственный стиль.

Цвета с фотографии

Природа никогда не создает ничего лишнего, и в ней все находится в гармонии. Достаточно взять любую фотографию пейзажа, чтобы получить сразу же массу цветовых схем, в которой все оттенки находятся в правильном сочетании. Выбирать отдельные цвета можно как инструментом «color-picker», который присутствует в большинстве графических редакторов, так и специальным онлайн сервисом, наподобие «Adobe Kuler» или «Color Scheme Designer». Попробуйте выбирать картинки, тематически связанные с содержимым сайта. Например, для веб-проекта, посвященного Японии, хорошо подойдет пейзаж с японскими горными пиками и растущими под ними цветами.

Самостоятельно придуманные сочетания

Иногда хочется создать нечто совершенно уникальное. Ну тогда и флаг вам в руки, уважаемые веб мастера. Смело пробуйте сочетать различные оттенки и смотрите, что получится.

Существует несколько правил хорошей цветовой схемы для сайта.

Первое. Используйте комплементарные цвета. Комплементарность означает, что цвета расположены на противоположных друг по отношению к другу концах цветового спектра. Если взять 12-спицевое цветовое кольцо, которое очень часто используется дизайнерами, то можно увидеть, что красный и зеленый противостоят друг другу, так же, как и синий и оранжевый и т. д. Эти цветовые пары и называются комплементарными. Комплементарность позволяет дизайнерским работам производить впечатление завершенности и внутренней целостности.

Обычно комплементарность используют для составления цветовых триад и тетрад. Триады создаются путем нанесения чертежа равнобедренного треугольника на цветовое кольцо, углами которого выступают отдельно взятые цвета. Для создания тетрад чертятся две линии, соединяющие противоположные цвета на цветовом круге.

Второе. Используйте контраст. Контраст это отношение между самой яркой и самой темной частью изображения. Чем выше контраст, тем больше одна деталь выделяется на фоне другой. Самый простой пример использования в веб-дизайне: белый текст на черном фоне или наоборот.

Третье. Живые цвета. Яркие, живые цвета наполняют всех, кто видит вашу дизайнерскую работу, позитивными эмоциями и энергией. Светло-красный заголовок для новостного сайта, как, например, сделано на портале CNN, - хорошее решение, позволяющее взбодрить пользователей ресурса и поднять настроение. Тени позволяют «разбавить» общее впечатление, успокаивают и расслабляют посетителей сайта, поэтому рекомендуется их применение в сочетании с яркими красками.

Четвертое. Чем меньше цветов для сайта вы используете, тем вам легче подобрать их гармоничные сочетания. Часто хватает трех или четырех оттенков. Существует правило 60-30-10, согласно которому 60% всех цветов должны быть первичными и задавать общее впечатление от сайта, 30% - контрастировать с 60% первичных, 10% - акцентировать внимание на первичных или вторичных цветах, дополняя их. Некоторые специалисты в области дизайна рекомендуют делать большую часть цветов (т. е. и 60%, и 30%) нейтральными, поскольку это допускает большую свободу в применении остальных 10% оттенков.

Более подробную информацию можете узнать по телефону  +7(8412)228-288 или написать нам письмо на наш email: admin@gixan.ru

 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Авторское право © 2013, Design by Gixan. Все Права Защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню